Гончарная мастерская

#995200

В гончарной мастерской Школы ремёсел занятия проходят как зимой, так и летом. Основной материал для работы – глина. Основной инструмент для работы – руки. Главный залог успеха в работе – желание и упорство.

В процессе занятий мы осваиваем различные техники работы с глиной: ленточно-жгутовый «налеп» при работе на ручном круге, формовка из цельного куска глины при работе на электрическом круге и др. Изучаем основные формы традиционной посуды и различные приёмы декорирования. Знакомимся с историей возникновения и развития гончарного промысла, а также с особенностями гончарства Русского Севера и, в том числе, с соловецкими традициями. Развиваем в процессе занятий художественный вкус, пространственное мышление, умение «работать руками». Вдохновение черпаем у мастеров прошлого и настоящего.

Руководители Гончарной мастерской:

Высота блока: 
590
Ширина блока: 
590

Глаголев Денис Александрович

 

 

 

 

 

 

 

 

Гончар-керамист. Родился в Москве. Живу на Соловках.


Впервые сел за гончарный круг в 2014 г. С тех пор занимаюсь гончарным ремеслом и работаю преподавателем в гончарной мастерской Школы Ремёсел Соловецкого музея-заповедника.

Высота блока: 
590
Ширина блока: 
590

Глаголева Варвара Витальевна

 

 

 

 

 

С 2004 года неразрывно связана с Соловками.

Участвовала в реставрационно-экскурсионной деятельности Морского музея, в театральных постановках Школы ремёсел и Воскресной школы.

С 2010 г. работала на Соловках как гончар и художник по керамике. С 2017 г. – мастер народных и художественных промыслов Архангельской обл. С 2019 г. – сотрудник Школы ремёсел Соловецкого музея-заповедника.

 

Постоянные циклы:

Основы гончарного дела для взрослых

Нелегко бывает взрослому человеку оторваться от повседневных дел и занять себя чем-то новым. Особенно, если это новое – непростое, глиняное. Тем не менее, каждый год набирается пять-шесть человек, которым интересно гончарное дело. Работа, как правило, ведётся на ручных кругах. На занятиях мы изучаем и стараемся повторить основные формы традиционной посуды. Используем различные инструменты и материалы для декорирования изделий. Творческий подход и смекалка всегда приветствуются при условии, что они стремятся к гармонии и полноте формы изделия, к красоте.

Кисельница. Глаголев Денис
Объявление о наборе в группу по занятиям на гончарном круге
За гончарку! Работаем над ручками подсвечников
В процессе создания
Горшок почти готов!
Техника «сграффито»: процарапывание рисунка по белому ангобу (белой глине)
Трудотерапия. Лепим сомовскую свистульку
«Пастухи кур пасут». Сомовские свистульки
Ладка. Глаголева Варвара
Кринка вологодская. Глаголев Денис
Горшок. Чурсанова Светлана
Подсвечник. Богородицкая Ксения
Подсвечник. Алямкина Татьяна
Подсвечник. Терехова Надежда
Подсвечник и кринка. Тютюкова Анастасия
На завалинке. Работы взрослой группы
«Рыбак на берегу уху варит». Кринка и ладка, композиция. Глаголева Варвара
Основы гончарного дела для детей

Детские гончарные занятия в соловецкой Школе ремёсел проходят на ручных кругах. Дети учатся работать с глиной, осваивают основные этапы изготовления изделия в традиционной технике ленточно-жгутового «налепа». Учатся работать инструментами для придания изделию определённой формы, а также декорировать изделие с помощью различных инструментов и материалов.

На занятиях ребята узнают историю возникновения и развития гончарного дела, знакомятся с опытом известных гончарных центров Русского Севера. В ходе занятий у детей развиваются навыки «работы руками», художественный вкус, пространственное мышление.

Чаша. Кравцова Аня, 11 лет
Выкручиваем тарелочку на ручном круге
Работаем над кисельницей
Готовый предмет срезаем с круга
В процессе творения
«Знакомство» с глиной
Цикл «Соловецкие башни». «Строим» стены из глиняных жгутов
Продолжаем работать над башней
Гончарики
Результат работы
Кисельница. Савинский Дима, 10 лет
Кружка и шкатулка. Лоскутова Аня, 8 лет
Шкатулка и чаша. Лоскутова Соня, 7 лет
Памятные тарелочки к 25-летию возрождения монастыря (руководители проекта: Базилевских Л.Н. и Глаголев Д.А.)
Памятная тарелочка с панорамой монастыря. Терёшина Кристина, 10 лет
Тарелочка с изображением соловецкой башенки. Ивановский Тимофей, 12 лет
Чаша. На закате. Чурсанова Наташа, 12 лет
Пасхальные яйцо. Магомедов Серёжа, 11 лет
Подарок к Пасхе. Чурсанова Наташа, 12 лет
Кисельницы (руководители проекта: Базилевских Л.Н. и Глаголев Д.А.)
Кисельница. Змитровцов Герман, 11 лет
Аннотация к программе

 

Тематические проекты:

Ожившая глина

С января 2019 г. в Школе ремёсел проходил цикл занятий «Ожившая глина». Педагог: Глаголева Варвара Витальевна. Занятия были посвящены художественному воплощению сказок Степана Писахова в глине и созданию литературно-художественной композиции «Северно сияние».

3 и 4 мая спектакль был показан зрителям. Это был трудный путь, спектакль рождался сложно, на ощупь. Дети почувствовали, что значит работать: повторять снова и снова. В процессе работы произошёл самопроизвольный отсев детей. До спектакля дошли самые заинтересованные и увлечённые. Спектакль стал для детей настоящим праздником! После представления участники говорили, что привыкли к репетициям и их будет им не хватать.

    Посмотреть спектакль «Северно сияние»

«Северно сияние» (керамика, глазурь). Коллективная работа участников проекта
Объявление
Первое занятие. Знакомство с творчеством Степана Писахова
Знакомимся друг с другом поближе
Команда
Эмоции
Фантазируем
Примериваемся к сцене
Лепим Северно сияние
На спектакле. До артистов можно дотянуться рукой
Что-то мы вам сегодня расскажем…
Финальная сцена
«Мы его возьмём, водичкой смочим, и светло так горит, и пахнет хорошо и воздух очищат»
«У зори у зореньки Много ясных звёзд А в деревне Уйме Им и счёту нет…»
«Днём работам, а ночью гулям!»
Северно сияние
Мы это сделали!
Прощание. – А дальше будем?
+