Итоги Конкурса музейно-образовательных проектов 2022 г.

07.04.2022

Подведены итоги Конкурса музейно-образовательных проектов Летней культурно-экологической школы и Летнего университета Соловецкого музея-заповедника на 2022 год.
 

Автор фото: Е.А. Мазилова. Источник фото: из архива Соловецкого музея-заповедника.
Автор фото: Е.А. Мазилова. Источник фото: из архива Соловецкого музея-заповедника.
Автор фото: Е.А. Мазилова. Источник фото: из архива Соловецкого музея-заповедника.
Автор фото: Е.А. Мазилова. Источник фото: из архива Соловецкого музея-заповедника.
Автор фото: Е.А. Мазилова. Источник фото: из архива Соловецкого музея-заповедника.

Ключевой целью данного конкурса является содействие развитию научно-исследовательской и творческой деятельности среди детей и молодежи, посредством включения историко-культурного и природного потенциала Соловецкого музея-заповедника в современный культурно-просветительский процесс.

Решением экспертного совета конкурса победителями объявлены пять образовательных групп:

1. Московский педагогический государственный университет. Проект: «Соловецкая эколого-географическая экспедиция Геофака МПГУ 2022».

В ходе реализации данного проекта его участники дадут комплексную оценку состояния природной среды Соловецкого архипелага на основе ряда мониторинговых эколого-географических исследований территории и проведут эколого-просветительскую работу. Итоги проекта будут представлены на географических и экологических занятиях со школьниками, проживающими в поселке Соловецкий, а так же в процессе реализации историко-геоэкологической тропы на территории Ботанического сада. Результаты проекта будут освещены на российских и международных конференциях, а также посредством публикаций научных статей.

2. Некоммерческая организация «Фонд развития Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова». Проект: «Летняя школа САФУ на Соловках “Комплексное развитие территории с уникальным природным и историко-культурным наследием на примере Соловецкого архипелага”».

Ключевой целью проекта является получение обучающимися научно-исследовательского и проектного опыта работы в рамках изучения территории Соловецкого архипелага. Проект будет включать в себя следующие направления работы:

1. мониторинг природной (водной) среды Соловецкого архипелага;

2. история Соловков в контексте истории России;

3. проектирование музейно-образовательных программ.

Итоги работы над проектом будут представлены на отчетной конференции в августе и ноябре 2022 г., в виде разработанных тематических игр и исследовательских материалов.

3. Президентский физико-математический лицей № 239 (Санкт-Петербург). Проект: «Каждый человек – человек» (размышления о нравственных университетах современной молодёжи)».

Целью проекта является воспитание у учащихся любви к Родине и ближнему через волонтерскую работу в Ботаническом саду и изучение истории и культуры Соловков. В ходе проекта участники исследуют биографию и деятельность Д. С. Лихачева, обратят особое внимание на соловецкий период его жизни. Ключевым результатом работы над проектом будет создание литературно-краеведческого альманаха «Объективный взгляд» и сайта, посвященного проекту.

4. Студия свободного образования «Стрижи» (Архангельск). Проект: «Изучение экосистем Большого Соловецкого острова».

Цель проекта - продолжение формирования экологических знаний и навыков исследовательской деятельности детей в ходе изучения лесных, болотных экосистем и прибрежных донных сообществ о. Большой Соловецкий. Итогами проекта станут презентации проведенных исследований, макет определительных таблиц массовых видов литоральных организмов, собранные гербарии водорослей, сосудистых растений и коллекции раковин моллюсков.

5. Дом творчества детей и молодёжи имени А.П. Гайдара (Москва). Проект: «“Тёплой заступнице мира холодного”: почему на Руси строили зимние и летние храмы? (на примере храмов Соловецкого архипелага)».

В ходе проекта его участники попытаются определить значение «теплых храмов» в культурной и повседневной жизни Соловецкого архипелага. Они изучат историю появление зимних храмов на территории России и Соловецкого архипелага, сравнят их, опишут разновидности отопления и особенности интерьеров.

Летняя культурно-экологическая школа и Летний Университет – это возможность стать активными участниками образовательного процесса, создать креативный и уникальный проект, а также это возможность приобщиться к историческому и природному наследию Соловецкого архипелага, посетить экспозиции и выставки музея, принять участие в музейных мероприятиях, пообщаться с разными специалистами Соловецкого музея-заповедника. Ожидается, что проекты, заявленные победителями на Конкурс, будут реализованы в июне-августе 2022 г. в рамках Летней культурно-экологической школы и Летнего университета.

Желаем каждому участнику успехов и вдохновения в ходе реализации задуманных проектов! Ждём Вас в гости в Соловецкий музей-заповедник!