Сотрудники музея приняли участие в программе «Музейные маршруты России»

16.04.2023

Поиск новых механизмов и инструментов для привлечения индивидуальных и организованных туристов обсудили на прошедшей 13 и 14 апреля в Архангельске программе «Музейные маршруты России». В мероприятиях приняли участие представители Соловецкого музея- заповедника.

Источник фото: из архива Соловецкого музея-заповедника.
Автор фото: Н. Гернет.

«Соловецкий музей-заповедник — это один из крупнейших федеральных музеев Северо-Запада России с неисчерпаемым культурно-историческим и природным наследием. Задача сотрудников музея — сделать это наследие доступным и понятным для посетителей. Поэтому мы считаем, что темы, обсуждаемые на форуме «Музейные маршруты России», очень актуальны для нас, особенно с учетом географической удаленности Соловецкого архипелага», — считает заместитель директора Соловецкого музея-заповедника Виталий Чепяков.

Виталий Олегович отметил, что передача Архангельской области статуса столицы Серебряного ожерелья России, к которому Соловки имеют непосредственное отношение, станет мощным стимулом для развития музейной сферы во всем регионе на ближайшие годы.

«Соловецкий музей-заповедник активно внедряет современные формы работы с посетителями. Мы развиваем сообщества музея в социальных сетях, внедряем новые, востребованные маршруты, совершенствуем формы обратной связи. Наши посетители могут следить за событиями на островах в онлайн-формате, могут участвовать в виртуальных мероприятиях, смотреть лекции научных сотрудников музея, знакомиться с фондовыми коллекциями и получать ответы на любые интересующие их вопросы», — рассказывает заместитель директора Евгений Тютюков.

По словам Тютюкова, поиск новых форм и методов привлечения посетителей в музей – сегодня особенно важная тема, которая обусловлена стремительно меняющимся миром и новыми вызовами, требующими от любого учреждения культуры воспитания морально-здоровой, всесторонне-развитой и культурной личности.

Среди способов привлечения посетителей в музеи на форуме был назван ряд аспектов: масштабное внедрение мультимедийных технологий, создание условий для максимального комфорта посетителей и разработка событийной программы для широкой аудитории. Отдельно отметили важность совершенствования инфраструктуры, маркетинговых технологий и клиентоориентированности. Участники форума также обсудили возможности совместных музейных проектов, грантовую деятельность, опыт сотрудничества музеев и турбизнеса. Результатом обсуждения стали рекомендации по улучшению деятельности музеев.

Напомним, Всероссийский проект «Музейные маршруты России» был запущен Министерством культуры Российской Федерации в 2021 году. Его целью является развитие отрасли в целом, новые проекты и межмузейное сотрудничество.