"К такому кадру надо подходить размеренно, не на бегу"

27.01.2023

В декабре 2022 года в Соловецком музее-заповеднике завершил свою работу ежегодный Всероссийский фотоконкурс «Светолетопись Соловков». Одним из его победителей стал Николай Гернет – фотограф из Архангельска. Он лидировал сразу в двух номинациях. 

Автор фото: Н. С. Гернет, «Всё стремится к небу». Номинация: «Летопись ритмов и пропорций».
Автор фото: Н. С. Гернет, «Уставший от популярности». Номинация: «Торжество природных замыслов».

В первой из них «Летопись ритмов и пропорций» на снимке «Всё стремится к небу» Николай запечатлел распустившиеся маки на фоне центрального архитектурного ансамбля. Во второй номинации «Торжество природных замыслов» на фото «Уставший от популярности» фотограф снял тюленя, запечатлев его уникальную выразительность. Николай Гернет рассказал, как искал уникальные ракурсы для работ и каким образом он сделал свои победные фотографии. Предлагаем вам познакомиться с его необычными историямию.

«Конечно, на Соловках всё уже многократно снято и переснято. За сезон туда приезжает до пятидесяти тысяч туристов. И поэтому снять что-то принципиально новое практически невозможно. Лет десять назад я сделал снимок, который потом долго встречал туристов на Тамарином причале: на здании был большой баннер. Это был снимок с соловецкими ромашками. Я думал и в этот раз сделать что-то подобное, но после ремонта в монастыре во дворике всё стало по-другому. Там, где раньше были ромашки, сейчас просто тропинка. Я стал смотреть, какие еще цветы высажены теперь на газонах, и в одном месте увидел красивые маки. Но они были еще не до конца раскрывшиеся. Решил присматриваться к этой точке и выжидать.

Как-то раз у меня был свободный день без выездов. Это был прекрасный солнечный день с легкими облачками. Я подошел к этим макам, увидел, что большинство уже раскрылось, и решил сделать снимки с нижней точки.

Мне пришлось в прямом смысле лечь под эти маки на дорожку. Вокруг ходили туристы и очень удивлялись.

Я сделал порядка двадцати фотографий с разными настройками и с разной композицией. Один из кадров понравился больше остальных. Там солнышко выглядывает из-за цветочка, интересная перспектива: цветы очень большие, а сзади монастырь. Красиво светятся сами бутончики из-за того, что их пробивает контровой свет. В общем, на этой задумке и остановился.

Буквально через два дня случился сильный ураганный ветер с ливнем, и все эти бутоны побило. Такой кадр было уже не повторить. Всё так удивительно сложилось: в другой день, наверное, я бы уже не смог бы этот кадр дождаться. К нему надо подходить размеренно, не на бегу.

Мне самому очень понравился кадр, и поэтому принял решение его отправить на конкурс. Тем более, что сама по себе номинация «Летопись ритмов и пропорций» идеально подходила под этот снимок.

Второй кадр как раз сделан на выезде. Мы ездили смотреть тюленей на камнях — там они оборудуют себе места отдыха. Дело было уже ближе к вечеру. Я очень осторожно подвел группу к тюленю, который явно хотел спать. Вообще тюлени очень осторожные животные, их легко спугнуть и они чуть что сразу прыгают в воду. А тут уже тюлень явно собирался отдыхать, поэтому очень не хотелось его беспокоить.

У него закрывались глаза, но он пытался себя как-то держать в порядке: ему же каждый звук опасностью кажется. И прямо как человек он потирал глаза, пытаясь смахнуть себя этот сон.

Это движение у него повторялось несколько раз, и можно было спокойно, лежа за камнями, телеобъективом приблизить картинку и крупно снять этот момент. Вышло, как будто он пытается прикрыться от надоедливых папарацци.

Животных нечасто получается так снять, чтобы они вызывали умиление, передавали эмоцию. А этот тюлень получился очень характерный, и этот снимок я тоже отправил на конкурс, но уже в номинацию про обитателей Соловецкого архипелага».

 По материалам сетевого издания "29.ру". Источник: https://29.ru/text/world/2022/12/11/71888402/?shareRecordImage=2e8fdefd0...