Участники Летней культурно-экологической школы 2018 года

#6f804d
Высота блока: 
246
Ширина блока: 
369

ЧУ ОО «Татьянинская школа» (Москва)

Тема проектной работы: «Интерактивная карта посёлка Соловецкий»
Период музейно-образовательной практики: 13-24 июня 2018 года
Руководитель: Лидия Павловна Ушанкина
Содержание практики: 10 экскурсионных маршрутов, 34 музейно-образовательных мероприятия, 3 часа волонтёрских работ в Ботаническом саду

Итоги:

  • Круглый стол по результатам летней практики в сентябре 2018 года в школе
  • Подготовка виртуального интерактивного ресурса «Карта посёлка Соловецкого», который может быть использован как методическое пособие, а также как информационный ресурс для детей
  • Подписание соглашения о сотрудничестве Соловецкого музея-заповедника и ЧУ ОО «Татьянинская школа»
Высота блока: 
246
Ширина блока: 
369

Школа № 1231 (Москва)

Тема исследовательской работы: «Соловки – вчера, сегодня, завтра…»
Период музейно-образовательной практики: 14-21 июня 2018 года
Руководитель: Татьяна Анатольевна Воробьёва
Содержание практики: 7 экскурсионных маршрутов, 15 музейно-образовательных мероприятий, 3 часа волонтёрских работ в Ботаническом саду

Итоги:

  • Подготовка и выпуск специального номера школьного журнала, посвящённого поездке на Соловецкие остова, в который войдут статьи (открытое письмо, соловецкая открытка) участников группы
  • Официальное письмо дирекции о намерениях проведения конференции для групп Образовательного центра на базе школы № 1231 (Москва)
Высота блока: 
246
Ширина блока: 
369

Школа № 232 (Санкт-Петербург)

Тема исследовательской работы: «Соловецкие лагеря и тюрьма»

Период музейно-образовательной практики: 21-29 июня 2018 года
Руководитель: Ольга Михайловна Масленникова
Содержание практики: 7 экскурсионных маршрутов, 25 музейно-образовательных мероприятий, 12 часов волонтёрских работ в Ботаническом саду и на территории посёлка Соловецкий

Итоги:

  • Выставка творческих работ школьников «Натуральный» POSTER. Паттерны и цветы» в конференц-зале «Гостиницы Петербургской»
  • Публикация проекта «Гений места»
  • Публикация творческих работ (эссе) – впечатления школьников от знакомства с Соловецкими островами
  • Выставка творческих работ в школе в октябре 2018 года
Высота блока: 
246
Ширина блока: 
369

Школа № 439 «Интеллект» (Москва), Клуб исторических путешествий

Тема исследовательской работы: «Соловецкие юнги»
Период музейно-образовательной практики: 01-09 июля 2018 года
Руководитель: Андрей Дмитриевич Нестеров
Содержание практики: 5 экскурсионных маршрутов, 20 музейно-образовательных мероприятий, 3 часа волонтёрских работ в Ботаническом саду, 2 показа в Кинолектории

Итоги:

  • Публикация статей школьников о результатах исследовательской работы в музее
  • Монтаж фильма о поездке на Соловецкие острова
  • Участие с докладами на школьной конференции в ноябре 2018 года
Высота блока: 
246
Ширина блока: 
369

ГБОУ ДО г. Москвы «Дворец творчества детей и молодёжи «Севастополец»

Тема исследовательской работы: «Исследование основных показателей качества воды в системе слабопроточных озёр острова Большой Соловецкий»
Период музейно-образовательной практики: 01-10 июля 2018 года
Руководитель: Александр Терентьевич Шульгин
Содержание практики: 7 экскурсионных маршрутов, 24 музейно-образовательных мероприятия, 3 часа волонтёрских работ в Ботаническом саду, 2 показа в Кинолектории

Итоги:

  • Научный отчёт о результатах исследовательской работы в формате презентации в конференц-зале Образовательного центра 10 июля (промежуточный)
  • Научный отчёт в формате электронного документа (окончательный)
  • Научно-популярный отчёт в виде постеров (стен-газет) в двух школах: ГБОУ «Лицей «Вторая школа»и школа № 1210
  • Видеофильм о результатах работы в рамках Летней культурно-экологической школы
  • В фонд Образовательного центра передана фотопанорама общего вида Соловецкого историко-архитектурного ансамбля, автор В.В. Смирных
  • Информация об итогах летней практики (открытки-впечатления) размещены на сайте hydroponica.ru в разделе «Экспедиции»
  • Участие обучающихся в школьных научных конференциях
  • Участие обучающихся в Школьном новогоднем бале с результатами летней практики
Высота блока: 
246
Ширина блока: 
369

Историко-археологическая школы «Клио» (САФУ, Архангельск)

Тема проектной работы: «Исторические ландшафты скитов и пустыней Соловецкого монастыря»
Период музейно-образовательной практики: 10-17 июля 2018 года
Руководитель: Мария Владимировна Шульгина
Содержание практики: 2 экскурсионных маршрута, 17 музейно-образовательных мероприятий, 4 полевых выхода, 6 занятий-встреч с музейными специалистами

Итоги:

  • Научно-практический семинар «История и археология скитов Соловецкого монастыря» (состоялся 16 июля)
  • Подготовка материалов к методической разработке интерактивного занятия по археологии для школьных групп
  • Видеофильм о Летней историко-археологической школе на Соловках
  • Участие обучающихся в школьных и студенческих научных конференциях по теме исследования
Высота блока: 
246
Ширина блока: 
369

Школа № 43 (Архангельск)

Тема проектной работы: «Военная история Соловецких островов»
Период музейно-образовательной практики: 12-21 июля 2018 года
Руководитель: Маргарита Владимировна Назарова
Содержание практики: 6 экскурсионных маршрутов, 30 музейно-образовательных мероприятий, 3 часа волонтёрских работ в Ботаническом саду, 3 показа в Кинолектории

Итоги:

  • Презентация итогов летней практики в школе
  • Разработка интеллектуальной игры по теме «Военная история Соловецких островов» по типу «Своя игра»
  • Летопись основных дат и событий по военной истории Соловков
Высота блока: 
246
Ширина блока: 
369

Семейная студия «Ладушка» (Архангельск)

Тема проектной работы: «Жизнь на границе двух миров» Обитатели Белого моря и прибрежной литорали Соловецкого архипелага»
Период музейно-образовательной практики: 31 августа – 07 сентября 2018 года
Руководитель: Наталья Михайловна Махнович
Содержание практики: 5 экскурсионных маршрутов, 23 музейно-образовательных мероприятия, 3 часа волонтёрских работ в Ботаническом саду, 5 маршрутов для проведения натурных исследований в рамках проекта

Итоги:

  • Дневники наблюдений (в электронном виде)
  • Презентация итогов проекта в конференц-зале «Петербургской гостиницы» (промежуточный отчёт)
  • Презентация итогов летней практики и результатов систематизации и обработки материала в школе
+